Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Упражнение 1 Инструкция Упражнение предназначено для работы в учебных группах. Внимательно прочтите проективный текст. К ориентировочным текстам-подсказкам отнеситесь вдумчиво и внимательно. После завершения учебной работы в целом организуйте групповую проективную дискуссию на тему:

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии. Развитие Методика «Мечты, Надежды, страхи и опасения».

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально. Но иногда страх мешает нам жить и хочется от него избавиться. Если ребенок отказывается, не нужно настаивать. Пусть нарисует любой страх.

После прорисовывания страха — небольшая беседа на тему этого страха.

Московский психолого-социальный институт; Воронеж: В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как состояния и тревожности как устойчивого функционального образования на разных этапах детства: Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности.

Тревожность, тревога и страх 8 1. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии 26 1.

Беседа в подростковом возрасте использовалась как метод получения данных себя методика «Мечты, надежды, страхи, опасения».

Тревожность, тревога и страх 1. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии 1. Развитие взглядов на тревожность и страх в истории психологии 1. Страх в классических теориях эмоций 1. Тревожность и страх в теории научения 1. Тревожность и страх в классическом психоанализе 1. Психологические причины тревожности и способы ее преодоления 1. Тревожность и стресс 1.

Тревожность как функция межличностных отношений 1. Тревожность и внутренний конфликт Глава 2.

Программа"Коррекция страхов младших школьников"

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться.

Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром.

Особенности состояния тревоги и страхи у детей разного возраста. Глава 3. Методика «Мечты, надежды, страхи и опасения». Приложение 5.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности: Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования.

Лекция: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

К сожалению, автор исходного варианта нам неизвестен. Предлагаемый вариант предназначен для учащихся 8—х классов. Какие надежды, мечты, страхи и опасения ты связываешь с будущим? Напиши об этом в течение 15 минут. Когда, по-твоему, это может произойти укажи соответствующую букву около каждого высказывания: Насколько значимы для тебя эти события поставь соответствующую цифру около каждого высказывания:

Мечты, надежды, страхи, опасения - все это кажется незримой иллюзией, которая существует лишь в воображении. Но в действительности.

Тревожность у детей и подростков: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как состояния и тревожности как устойчивого функционального образования на разных этапах детства: Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности.

История и современное состояние проблемы тревожности. Тревожность, тревога и страх. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии. Развитие взглядов на тревожность и страх в истории психологии. Страх в классических теориях эмоций. Тревожность и страх в теории научения.

Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст

Я всегда хотел убить кого-нибудь. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я был один. Моя тайная мечта в жизни — прославиться. Больше всего от жизни я хочу всего. Я всегда хотел быть актером. Я был бы абсолютно счастлив, если бы был богат.

Грозный Ключевые слова: детские страхи, фобии, методы коррекции Изменения, картину его внутренних, часто неотделимых от опасений страхов. собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, воспитатель или учитель говорят ребенку: Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание. В этой же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники.

Как отмечают авторы книги, через 6 недель после начала учебного года у школьников обычно повышается уровень тревожности, и они нуждаются в 7 дневном отдыхе [38, с.

Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод ).

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

5. Применение методики: описать по следующей схеме: “Мечты, надежды, страхи, опасения” модифиц. методика А.М. Прихожан. Опросник для.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9. Из этого следует, что ребенок обнаруживает большее число страхов, чем большинство его сверстников, и на это необходимо обратить внимание. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Если не брать клинических случаев невротических или навязчивых страхов, когда требуется помощь специалиста, то с большинством страхов детей могут справиться и сами родители, о чем и пойдет далее речь. Во всех случаях успешность устранения страхов зависит от знания их причин и особенностей психического развития.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

Приложение 4 Методика «МЕЧТЫ, НАДЕЖДЫ, страхи И ОПАСЕНИЯ»: Настоящая методика относится к числу методов управляемого опроса.

Я часто нервничаю из-за своего сына своей дочери. Все время с тревогой думаю о будущем моего сына моей дочери. Я уверена, что мы с моим сыном моей дочерью настоящие друзья. Хочу, чтобы мой сын моя дочь по характеру был похож на моего мужа мою жену. Чувствую, что теряю своего ребенка, но ничего не могу сделать. Чем старше становится мой сын моя дочь , тем труднее мне найти с ним общий язык. Постоянно боюсь, что с моим сыном моей дочерью что-нибудь случится.

В последнее время мой сын моя дочь сильно утомляет меня. Когда я думаю о своем сыне о своей дочери , у меня сразу поднимается настроение. Мне нередко кажется, что я плохая мать. Когда я думаю о своем сыне своей дочери меня постоянно мучает чувство вины.

/ диагностика

Я часто нервничаю из-за своего сына своей дочери. Все время с тревогой думаю о будущем моего сына моей дочери. Я уверена, что мы с моим сыном моей дочерью настоящие друзья.

И вот, в свете высоких опасений в экономической сфере, успешность в которой в студенческой молодежи сквозь призму страхов, надежд и опасений, мы разработали тематически Это была моя давняя мечта 27,4 % .. ценностей // Социология: методология, методы и математическое моделирование.

Она была разработана нами на основе методики . Методика предназначена для учащихся 6—9 лет. Номера картинок ставятся на обороте рисунка. Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед некоторыми рисунками даются дополнительные инструкции.

Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, на них нет лиц. Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать.

🔥 Ченнелинг КРАЙОН – Ответ! Как побороть свои СТРАХИ и стать абсолютно СЧАСТЛИВЫМ! Часть 1.2